Ольга Ловцова про...

Лекция «Московский поэтический концептуализм»

Общее впечатление достаточно противоречивое. Благодаря этой лекции, я открыла для себя такое направление / течение в искусстве, в частности, в поэзии, как концептуализм. С другой же стороны, эта лекция заставила меня еще раз задуматься о том, что есть истинное искусство, поскольку стихи, состоящие из одного слова воспринимать (лично мне) как гениальное творение очень сложно. Как работать с этим текстом, как его анализировать?

Дискуссия «Антология уральской поэзии: место»

Для меня вопрос места в поэзии решается довольно просто: во-первых, нельзя говорить о месте, не упоминая времени, ибо эти две категории неразрывно связаны, образуя художественный мир поэта. Во-вторых, поэт через локальное должен находить выход к глобальному, если автор не выходит в модус мироздания, то перед нами графоман, а не поэт. В-третьих, на дискуссии возник вопрос, существует ли «уральская поэзия»? Ответ на него тоже однозначен: да, существует. Об этом свидетельствуют три тома Антологии. Вопрос «уральскости»: приметы Урала вплетены в стихи уральских поэтов так же, как и топография Петербурга в романах Достоевского, стихах Иванова, повестях Гоголя и т. п. Это закономерно, поскольку среда, в которой живет поэт, не может не наложить отпечаток на его восприятие мира. Еще один вопрос, возникший в рамках дискуссии, — это вопрос о герметичности поэзии. Хорошо это или плохо? Я полагаю, что это хорошо, поскольку сильные, талантливые авторы могут сформироваться только в условиях консервации, вакуума. В условиях герметичности хорошо начинать свой творческий путь под руководством гениальных поэтов. Отсутствие влияния извне на определенную «тусовку» поэтов определяет то, каким будет автор. Конкуренция внутри группы поэтов повышает уровень качества текста.

Открытие фестиваля

Перфоманс, посвященный памяти Д. Пригова, и открытие фестиваля образовали единое событие, нечто дышащее и живое, что потрясает своей торжественностью и праздничностью.

Дискуссия «Антология уральской поэзии: время»

Увлекательная, интересная, живая, «настоящая», искренняя беседа. Чувствовалось, что многим поэтам было непросто отвечать на бытийные вопросы, ощущалось, что многие давно хотели высказаться. Было очень интересно наблюдать за развитием мыслей авторов в режиме «здесь и сейчас». Поэты рассуждали о своем ощущении времени, о том, чувствуют ли они себя одним поколением, счастливы они или нет. Наверное, такие вопросы и должны звучать, поскольку так важно в наше время находить в себе силы, чтобы немного оторваться от земли, воспарить над реальностью, задуматься о вечном, о том, кто ты, как ты себя ощущает в этом пространстве и этом времени. Было необычайно приятно и радостно находиться на этой дискуссии, я все время ловила себя на мысли, что наслаждаюсь тем, что живу, что все это вижу и слышу.

Общее впечатление от фестиваля выразить словами очень сложно. Эмоции как-то совсем не хотят укладываться в слова. Это надо пережить, почувствовать. Очень приятно думать, что есть такие фестивали, где дают высказаться и поэтам, и их читателям. Очень приятно, что в Перми так много внимания уделяют студентам, их развитию, образованию. Вообще, нельзя не отметить, что фестиваль очень свежий, очень молодой, потому что когда собирается вместе так много ребят, то это задает общий тон, настроение вообще всему происходящему. Программа фестиваля очень большая, каждый может выбрать сам, куда ему отправиться и что увидеть.

На «СловоNova» сделано все, чтобы присутствующие не только получали удовольствие, но и размышляли, думали. А в этом и есть главное назначение искусства.


© 1985–
г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 26, к. 279
Тел.: (343) 235-76-66
Сайт сделал Константин Когут в 2012 году
kosfunpix@yandex.ru